Все новости
Общие статьи
17 Апреля 2018, 14:21

Предложили поменять электросчетчик. А надо ли?

Жители некоторых сел района задаются вопросом: «Надо ли менять электросчетчик, вводный кабель или нет? Надо ли выносить счетчик на улицу?»

Жители некоторых сел района задаются вопросом: «Надо ли менять электросчетчик, вводный кабель или нет? Надо ли выносить счетчик на улицу?»
Дело в том, что к ним обратились работники одной организации с предложением своих услуг. Необходимость в этом они аргументировали тем, что проводка старая, искрит и что лучше, когда прибор учета находится снаружи на фасаде дома, а не внутри. В этом случае сетевики могут проверить его и в отсутствие хозяев. Свою работу эти электрики оценивают в более чем семь тысяч рублей. При этом просто производят вынос счетчика, иногда с его заменой. И опломбировку не проводят, так как не имеют на это права.
Вопросы сельчан мы адресовали начальнику Ермекеевских РЭС Владимиру Ванюшину и генеральному директору Башэлектросбыта (ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана») Андрею Травкину.
Как отметил Владимир Николаевич, на такие действия необходимо согласие владельцев. А вышел срок госповерки электросчетчика или нет, можно узнать по телефону: 2-25-06. Обычно он составляет от 8 до 16 лет. По истечении данного срока оплата электроэнергии идет по нормативу.
Работники РЭС в свою очередь работают по графику. На сегодняшний день примерно у 30% абонентов из отдаленных от райцентра сел ими установлена на фасаде дома автоматическая система контроля учета электроэнергии (АСКУЭ), что дает возможность отслеживать по компьютеру его потребление и передавать данные в сбытовую компанию. И, что немаловажно, плановая замена ввода, капитальный ремонт или модернизация сети электроснабжения производится за счет организации. Но если владелец обращается с заявлением на внеочередную замену кабеля и вынос счетчика, то здесь уже все делается за счет заявителя.
А вот как прокомментировал ситуацию Андрей Травкин:
– Да, в последние месяцы увеличилось количество обращений от жителей села Ермекеево в наш адрес о том, что компании-мошенники вынуждают селян заменять индивидуальные приборы учета электроэнергии под угрозой отключения электроснабжения.
Представляясь подрядными организациями Башэлектросбыта, недобросовестные компании оказывают услуги по установке электросчетчиков. Зачастую, после установки прибора учета, данные о нем не поступают в адрес гарантирующего поставщика, а значит, не учитываются при расчетах с потребителем.
Представители нашей компании никогда не принуждают менять счетчики. Во время контрольного снятия показаний прибора учета мы можем проверить исправен ли он, не истек ли срок его межповерочного интервала и рекомендовать потребителю заменить счетчик или провести его поверку. Но никто не будет принуждать или запугивать!
Потребитель может и самостоятельно произвести замену прибора учета электроэнергии. Для этого он должен уведомить Башэлектросбыт о предстоящей замене, а после – повторно обратиться для подачи заявления о вводе его в эксплуатацию и последующей его опломбировки. В то же время наши представители за один визит могут быстро и качественно произвести замену счетчика, оформить акт ввода в эксплуатацию, произвести опломбировку без дополнительных временных затрат для потребителя.
Для подачи заявки на установку или замену прибора учета просим обращаться в клиентский офис Башэлектросбыта по адресу: с.Ермекеево, ул.Советская, 24 или звонить по телефонам: 8 (34741) 2-22-86, в контактный центр: 8 (347) 22-222-55, 8-800-775-70-77 ( понедельник-суббота с 8.00 до 20.00 часов) или «Виртуальную приемную» на сайте www.bashesk.ru.