Ермекеевские новости
+28 °С
Облачно
Все новости
Общие статьи
16 Октября 2019, 15:56

Гордимся вами

Проходят годы, уходят в прошлое многие события, люди…

Проходят годы, уходят в прошлое многие события, люди… Но в памяти остаются яркие события школьных дней, любимые учителя, каждый из которых старался дать нам, своим ученикам, прочные знания и вывести на дорогу новой самостоятельной жизни.
Но порой с горечью утраты остаётся горький осадок в душе от того, что не успел отплатить добром за добро, сказать слова благодарности, пока жив человек.
Прошло множество лет, как мы окончили Старотураевскую среднюю школу, распрощались с учителями, которые оставили в каждом из нас неизгладимый след, во многом определив наш выбор профессии, сыграли большую роль в судьбе каждого из нас.
А коллектив был сильнейший, несмотря на то, что в эти годы не каждый из преподавателей имел высшее образование. Зато многие из них были выпускниками Белебеевского педучилища, которое смогло каждому привить педагогическое мастерство и научить методике преподавания предметов. В наше время каждый из них старался повышать свою квалификацию, учась заочно в высших учебных заведениях Уфы и Казани, и каждый старался дать ученикам хорошие знания. Надо заметить, что из стен Старотураевской школы за более чем 100 лет ее существования вышли сотни преподавателей, инженеров, врачей, специалистов сельского хозяйства, военнослужащих...
Всё это плоды преданных своей работе, любящих своих учеников и свой благородный труд педагогов. Но сред них выделялись двое – Расим Зуфарович Халиков и Аймара Бакировна Галимова. Оба молодые, амбициозные, бесконечно любящие свой предмет и избранную профессию, но такие разные и внешне, и по характеру.
Расим Зуфарович – высокий, стройный, энергичный, порывистый, требовательный физик. Навсегда запомнились его уроки. Открывалась дверь, поздоровавшись, уже на ходу он каждого включал в работу. Кого-то вызывал к доске решать задачу, с остальными начинал повторение пройденного материала, проверял выполнение домашнего задания, просил обратить внимание на доску – правильно ли решена задача. Оценив решение, принимался за изложение нового материала и при этом непременно читал в наших глазах, доходит ли новая тема до каждого. Уловив пустой или отсутствующий взгляд, тут же просил повторить, о чём идёт речь. На доске появлялись формулы, различные схемы. Тут же оценивал, опрашивал, подводил итоги. Не терпел лень, равнодушие. Был строг с каждым.
В 11 классе он начал готовить нас к поступлению в вуз, поэтому по математике приходилось решать задачи повышенной трудности. Я знала, что ни интегралы, ни логарифмы в жизни мне никогда не понадобятся, но класс был сильный, приходилось тянуться, было совестно не знать. Кроме того, не хотелось подводить учителя, который старался вбить в мою гуманитарного склада голову знания по математике.
Помню, как после очередной контрольной работы он, подойдя ко мне с тетрадкой, ткнув пальцем в ошибку, допущенную только из-за моей невнимательности, сокрушенно спросил: «Когда ты научишься быть внимательной? Ход решения правильный, но в результате всё равно я вынужден поставить «три». Хотелось сразу сказать: «Не сыпьте соль на рану!» Но я, не менее расстроенная, чем он, ответила: «Расим Зуфарович, если Ваших знаний мне хватит на то, чтобы подсчитывать мою зарплату в кармане, мне этого будет достаточно. Я готовлюсь поступать в гуманитарный вуз, чтобы, как и Аймара Бакировна, стать учителем русского языка и литературы». После этого мой учитель отступился и перестал опрашивать меня на каждом уроке. Но, тем не менее, мои знания по своему предмету он оценил на твёрдую «четвёрку».
Надо сказать, что 1966 год – это последний год, когда в стране выпускались одновременно 10 и 11 классы. Конкурс в высшие учебные заведения был огромен, но, несмотря на это, из 17 учеников нашего класса в вузы поступило 10, четверо стали учащимися средних специальных учебных заведений, трое приобрели рабочие профессии.
Аймара Бакировна. Она вначале проходила у нас педагогическую практику. Затем, после окончания БГУ, была направлена к нам учителем русского языка и литературы и навсегда связала свою судьбу с моей родной школой.
Среднего роста, с пучком густых чёрных волос на голове, с приветливыми тёмными глазами, башкирочка из Учалинского района, она сразу завоевала наше доверие и уважение в классе. Её уроки всегда проходили на высоком профессиональном уровне, всегда интересно и увлекательно. Она, умело преподнося и анализируя образы героев литературных произведений Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, учила на их примерах ценить жизнь, видеть её красоту и дорожить каждым её мгновением.
Прошли годы, но до сих пор я слышу её глубокий грудной голос, её чистое, без единого акцента произношение, правильную литературную речь. И в выборе моей дальнейшей профессии она сыграла немаловажную роль. Я поступила и закончила тот же факультет Башкирского государственного университета, где училась моя любимая учительница, получив квалификацию филолога.
Говорят, два противоположных полюса притягиваются. Так и здесь – он физик, она – учительница русского языка и литературы. Он динамичный, порой резковатый. Она спокойная, скромная, всегда выдержанная. За эти качества он и полюбил её. Первые годы их совместной жизни прошли перед нашими глазами. Они были всегда вместе. В школу шли и возвращались домой вместе. Дома есть о чем поговорить, есть чем поделиться. Общие интересы, общие радости, общие надежды на будущее. «Какая красивая пара!» – восхищались многие.
К сожалению, Расим Зуфарович рано ушёл из жизни. Я опоздала выразить свою большую благодарность за его уроки, и просто за то, что он был неотъемлемой частью наших школьных лет, нашей юности.
Но мне ещё не поздно от имени всех моих одноклассников – выпускников 1966 года, в её юбилейный год сказать слова признательности Аймаре Бакировне за счастье быть её учениками и пожелать ей душевного спокойствия, здоровья, домашнего уюта и тепла.
Розалия НАСИБУЛЛИНА.
Читайте нас: